вторник, 5 июня 2007 г.

Мысли про ДТП

Ну, значит с начала...

Еду я себе, никого не трогаю. Подъезжаю к перекрестку, за которым надо искать место для парковки, перестраиваюсь в правый ряд и проезжаю перекресток.

Все, вроде сделал правильно и ничто не предвещало заморочек. Но тут... Как всегда, в самый не нужный момент появляется это самое "но тут...". Так вот, значит, проезжаю я медленно (практически проползаю) мимо припаркованных справа машин, и вот, наконец наблюдают в край фиговую дорожную ситуацию. Слева от припаркованной Toyota Land Cruiser стоит пешеход, закрывающий водительскую дверь. Мне становится не по себе. На дороге две полосы для движения в одном направлении. Припаркованные справа машины сокращают габариты проезжей части настолько, что ехать приходится буквально в притирку. А мне надо не зацепить пешехода, ибо тот решил не слинять нафиг с дороги, а прижаться к машине...

Справа припаркованные, слева торопящиеся, сзади тоже торопящиеся, но вынужденно ползущие за мной... И еще спереди этот злосчастный пешеход.

И что в такой ситуации будешь делать? Я притеснил тех кто слева, и пошел прямо, убедившись в том, что если только этот нехороший человек под колеса не бросится, я его не зацеплю. Однако, этот нехороший человек придумал другой вариант. Он не стал бросаться под колеса, нет... Он настежь распахнул водительскую дверь прямо перед моим капотом и полез в машину. Ну, при таком раскладе, кроме как в дверь мне ехать было просто некуда, что я, соответственно, и сделал...

Не, моё всегда и всем довольное лицо меня когда-нить доведёт до ручки. А что делать, если как в том мультфильме про кота Леопольда: "Доктор, я не умею сердиться!!!". Нет, умею, конечно, но для этого меня надо сердить значительно дольше... Короче, вылезает этот товарищ из машины и начинает на меня наезжать: "Мол, как ты вообще ездишь! Да ты, что творишь". Не, я понимаю, по хорошему надо было обложить его многоэтажным и по русски, но... Об этом я уже писал выше... Короче, дальше работа для мобильника... Страховая, ГИБДД... Кстати, аварийные комиссары так и не приехали. У меня типа карточки вызова с собой не оказалось (это потом я её нашёл в отсеке для мелочей водительской двери). Что там у тойотовца было - не знаю...

Пока ждали инспектора, подтянулись сочувствующие... Вот здесь, я хочу от всей души поблагодарить Влада (так же известного под именами Troi, Идущий по середине, и Водитель бешеной маршрутки). Его спокойствие и умение противостоять агрессивному поведению тойотовца с приятелем мне здорово помогли. Во всяком случае, именно благодаря ему не один килограмм нервов остался цел...

Ну, дальше обычная процедура. Инспектор, схема, подписи... Заполнение "Извещения о ДТП", и поездка в местное отделение ГИБДД. Тут Влада пришлось отпустить... Тому было несколько причин, но к данному повествованию они отношения не имеют... В ГИБДД тоже ничего не обычного. Народ пишет объяснения, делится впечатлениями о только что пережитых авариях... Ждать, конечно, пришлось долго...

Однако, результат поразил даже меня. Нет, я, конечно, догадывался, что будет обоюдка (для тех кто не знает - оба водителя виновны в ДТП). Но даже для меня было сюрпризом решение сотрудников ГИБДД о полной моей невиновности. Позже, когда мы приехали ставить печати на документы я поинтересовался у дознавателя, мол, как же так... Я управлял автомобилем (в соответствии с ПДД - транспортным средством повышенной опасности) и должен был предвидеть развитие ситуации. Ведь наверняка как-то мог избежать столкновения? На что мне ответили - что если они ТАК будут оценивать, то в любом ДТП будет обоюдка. На самом деле, с моими действиями (как водителя) дознаватель полностью согласен, и считает что в сложившихся обстоятельствах это был единственный выход. А если я с ним не согласен, то лучше бы вообще сидел дома... Что мне оставалось, кроме как согласиться?

Меня так же поразило другое. О чем думал водитель тойоты? У меня сложилось впечатление, что он с момента столкновения, вплоть до последнего раза когда я его видел, был уверен в том, что уж он-то в данном ДТП точно не виновен! Нет, я, конечно, понимаю, он дитя другого времени. 1986 год рождения. Ровесник моей младшей сестрёнки. Они уже жили в новой России, где все решали деньги, связи, положение. Где потихоньку исчезают такие понятия как дружба, особенно настоящая мужская дружба, ничего общего с сексуальными меньшинствами не имеющая, любовь, которую теперь заменяет голый расчёт, ну и конечно честь... Судя по его поведению, уж он-то был уверен, что раз у него новая дорогая машина, то все остальные скорее повесятся, чем рискнут к ней хотя бы подъехать. А уж лужёная глотка и тонкие намёки на возможные проблемы вынудит любого плясать под его дудку... И всё, что предлагалось им дальше с мыслью урегулировать данную ситуацию, только подтверждает эти догадки. Даже после выдачи постановления, были попытки "нажать" на меня, или слегка попугать, даже перекупить по дешёвке. Откуда ему знать о том, что за свои действия надо нести ответ? Я даже не знаю, научит ли его его чему-нить это ДТП. А больше всего мне страшно за будущее страны, большинство населения которой рано или поздно будут составлять такие люди...

Ну, да хватит о грустном... Дальше у меня была страховая, с неизбежной очередью, и оценка с ещё одной очередью. У меня нет (во всяком случае пока нет) претензий ни к страховщикам, ни к оценщикам. Первые вели себя вежливо и культурно, оказывали помощь по мере надобности, вторые вполне даже адекватно оценили стоимость ремонта... Во всяком случае в акте оценки фигурировали фразы "замена", а не "правка". Посмотрим, как скажется довольно солидный возраст моей "Аксанки" на материальном выражении этого акта, но что-то мне подсказывает, что и по деньгам я получу больше (а соответственно и ремонт можно будет сделать лучше), чем мне было предложено водителем тойоты.

Ну, и наконец, я съездил к Джону Мелкому в сервис... Чуть выше я упоминал про дружбу. Мы с ним довольно давно плотно не общаемся, но... В своё время мы стали больше чем друзьями, мы стали братьями... И пускай это все происходило по пьяной лавочке, но это было серьёзно... Настолько серьёзно, что я по возможности, всегда прихожу к нему на помощь, и в сложной ситуации он мне тоже не отказал... Во всяком случае было сказано - сделаем. А я ему верю! Мы с ним, как раз дети другого времени...

Осталось только сделать выводы. А вот здесь есть ряд трудностей... Нет, понятно, что надо быть наглее и злее в нужные моменты, понятно что дружба и братство - рулят, понятно даже что ездить надо аккуратнее. Хотя нет, в моем случае это не совсем то, что нужно... Ибо эта авария - как раз результат ЧРЕЗМЕРНОЙ аккуратности... А вот подвести итог одним словом - с этим как-то тяжело...

Комментариев нет: